Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Анкетирование родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ОВЗ


Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует  о проведении  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» анкетирования родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или с инвалидностью.
Срок проведения анкетирования: с 1 октября по 30 ноября 2021 года
 https://docs.google.com/forms/d/1_h_5q9Bt4H5UF-Ywl8Vd8DlaRqsQwz605AW9jCDc6MA/edit?usp=sharing


Адаптированная программа  для детей с ОВЗ

Приказ №21


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей с ОВЗ (РАС)

Приказ №35


МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» посещает 5 детей с ОВЗ (РАС, НОДА).  Дети могут   посещать дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Образование могут  получать по Основной образовательной программе  МДОУ «Новомичуринский детский сад №1», разработанной на основе ФГОС  ДО и адаптированной образовательной программе. 

 Услуги тьютера не требуются.

 



Задачами деятельности ДОУ, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, в группе общеразвивающей направленности, которую посещает ребенок (РАС) являются:

·         оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, страдающему аутизмом, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательной Программы;

·         осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи аутичному ребенку, а так же семье в которой он воспитывается;

·         проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно­исследовательскую деятельность и другие формы активности;

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·         формирование   социокультурной среды, соответствующей возрастным и

·         индивидуальным особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 Цель коррекционно - развивающей  работы с ребенком  с ограниченными возможностями здоровья (РАС)

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательной активности;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; 

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

 


Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!

       В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 


Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Перечень электронных образовательных ресурсов

Адреса сайтов детских журналов


http://suhin.narod.ru/---Загадки и кроссворды для детей.

http://school.yandex.ru/---Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://www.edu.rin.ru/----Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

http://www.voron.boxmail.biz/----Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.

http://playroom.com.ru/---Детская игровая комната.







Объединение усилий специалистов в области психологии, педагогики, позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.


- Конституция Российской Федерации

© 2016 МДОУ Новомичуринский д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 391160 Рязанская обл., Пронский район, г. Новомичуринск, 9 «Д»

Телефон: Телефон (факс): 8(49141) 2-18-89