Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Срок проведения анкетирования: с 1 октября по 30 ноября 2021 года
https://docs.google.com/forms/d/1_h_5q9Bt4H5UF-Ywl8Vd8DlaRqsQwz605AW9jCDc6MA/edit?usp=sharing
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (РАС)
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» посещает 5 детей с ОВЗ (РАС, НОДА). Дети могут посещать дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Образование могут получать по Основной образовательной программе МДОУ «Новомичуринский детский сад №1», разработанной на основе ФГОС ДО и адаптированной образовательной программе.
Услуги тьютера не требуются.
Задачами деятельности ДОУ, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, в группе общеразвивающей направленности, которую посещает ребенок (РАС) являются:
· оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, страдающему аутизмом, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательной Программы;
· осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи аутичному ребенку, а так же семье в которой он воспитывается;
· проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
· индивидуальным особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цель коррекционно - развивающей работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (РАС)
-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательной активности;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!
В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Перечень электронных образовательных ресурсов
Адреса сайтов детских журналов
http://suhin.narod.ru/---Загадки и кроссворды для детей.
http://school.yandex.ru/---Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://www.edu.rin.ru/----Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
http://www.voron.boxmail.biz/----Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
http://playroom.com.ru/---Детская игровая комната.
Объединение усилий специалистов в области психологии, педагогики, позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка.
- - «Конвенция о правах ребенка»
- - «Конвенция ООН о правах инвалидов»
- - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- - Закон РФ «Об образовании»
- - Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г
- - Декларации прав ребенка
- - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617
- - Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- - Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- - Программа «Доступная среда для инвалидов»,
- - Концепция непрерывного образования.
-
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о правах инвалидов
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
- Полезные ссылки: инклюзивное образование
- Консультация для родителей "Мой ребенок-аутист"
- Буклет для родителей, воспитывающих ребенка с аутизмом
- Консультация для педагогов "Работа с детьми с ранним детским аутизмом"
- Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми
- Развитие толерантности в детском коллективе