Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» посещает 4 детей с ОВЗ (РАС, НОДА), 1 - онкозаболевание   и 1  - инсулинозависимый. Дети могут   посещать дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Образование могут  получать по Основной образовательной программе  МДОУ «Новомичуринский детский сад №1», разработанной на основе ФГОС  ДО и адаптированной образовательной программе. 

 Услуги тьютера не требуются.

 

Наличие сахарного диабета у детей  предполагает для сотрудников ДОУ:

1.соблюдение диеты

2.дозированные физические нагрузки

3.своевременное лечение препаратами инсулина.

Кроме этого, для ребенка составляется отдельное меню.

Особенность диеты  при сахарном диабете:

Ограничения:  хлебобулочные изделия из пшеничной  муки,  картофель,  каши (манная, рисовая),  цитрусовые,  сладкие  ягоды;

рекомендуются каши из круп грубого помола (гречневая, овсяная, кукурузная), но не более 1-2 р. в день.

Без ограничения:

овощи (все кроме картофеля);

фрукты и ягоды- несладкие сорта яблок, черная смородина, вишня и т.д., сырыми и в компотах  без сахара или с заменителями сахара; мясо и рыба.

Повар  отдельно готовит питание для этого ребенка.  Объем порций при раздаче согласовываются с медсестрой. Каждая порция взвешивается.

Медсестра и воспитатели  обучены методике контроля уровня сахара .

В этой группе функционирует скользящий режим дня по согласованию с медицинской сестрой. В течение дня режим может сдвигаться по времени, например, ребенка раньше кормят обедом или ужином, так как уровень сахара в крови у него понижается или повышается. 

Основной задачей  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в  школу.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в группе, где находится ребенок-инвалид,   по ООП МДОУ:

•    скользящий режим дня и сетка занятий

•    индивидуальная физическая нагрузка

 

Цель работы:

·        Обеспечить специальные образовательные условия для максимальной

реализации особых образовательных потребностей ребёнка-инвалида в процессе

обучения и воспитания на ступени дошкольного образования.

Задачи:

·         Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных

операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных

представлений, общей и мелкой моторики.

·         Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

·         Снижение эмоционального напряжения, введение ребенка в мир человеческих

       эмоций.

·         Развитие коммуникативных навыков, необходимых для успешного развития

       процесса общения.

·         Формирование позитивной мотивации к обучению.

·         Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим

детей с сахарным диабетом.


Правила  при работе с диабетиком:

1. Избегать напряжения психоэмоционального фона ребенка.

2. Делать кратковременные перерывы в занятиях для зрительной разгрузки.

3. Перед началом занятий поинтересоваться состоянием здоровья ребенка на текущий момент.

4. Обращать внимание на внезапно изменившееся состояние и внешний вид  ребенка.

 

Ожидаемые результаты:

1 .Снижение нервного напряжения.

2. Волевое поведение, развитие произвольности.

3.Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.

4. Реальная (адекватная) самооценка

5. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.

6. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.

7.Сотрудничество родителей.


Задачами деятельности ДОУ, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, в группе общеразвивающей направленности, которую посещает ребенок (РАС) являются:

·         оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, страдающему аутизмом, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательной Программы;

·         осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи аутичному ребенку, а так же семье в которой он воспитывается;

·         проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно­исследовательскую деятельность и другие формы активности;

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·         формирование   социокультурной среды, соответствующей возрастным и

·         индивидуальным особенностям детей;

·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 Цель коррекционно - развивающей  работы с ребенком  с ограниченными возможностями здоровья (РАС)

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательной активности;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; 

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

 

Объединение усилий специалистов в области психологии, педагогики, позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. 


Ожидаемые результаты (РАС):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видам игры; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;                                                                                                                                              склонен  наблюдать,

экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Нормативно-правовая база РФ в области инклюзивного образования

- Конституция Российской Федерации

© 2016 МДОУ Новомичуринский д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 391160 Рязанская обл., Пронский район, г. Новомичуринск, 9 «Д»

Телефон: Телефон (факс): 8(49141) 2-18-89